Компания «Директ-Медиа» подвела итоги 2019 года по активности работы вузов с электронно-библиотечной системой «Университетская библиотека онлайн».
Рейтинг составлен на основе анализа статистики более чем 500 организаций-подписчиков. В статистике учитывались следующие показатели:
- количество книгообращений;
- объем просмотренного контента;
- количество зарегистрировавшихся пользователей;
- количество активных пользователей вуза;
- количество и активность преподавателей в ЭБС;
- количество поисковых запросов – и т.п.
Рейтинг 10 самых эффективных вузов по работе с ЭБС за 2019 год выглядит следующим образом:
- Кубанский государственный университет
- Челябинский государственный университет
- Московский педагогический государственный университет
- Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
- Башкирский государственный университет
- Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
- Оренбургский государственный университет
- Ивановский государственный университет
- Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
- Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
По уже сложившейся традиции в 2019 году студенты и преподаватели ИвГУ стали участниками конкурсов, проводимых на площадке ЭБС. Так, значительный интерес для студентов представляет конкурс выпускных квалификационных работ «Be First!»; ученые ИвГУ подают заявки на конкурс монографий «Фундамент науки».
Мы призываем студентов и преподавателей активнее пользоваться сервисами «Университетской библиотеки онлайн»! Только за прошедший год количество книг в ЭБС выросло на 15 000 единиц, в том числе на 2 000 учебников и учебных пособий. Общий объем доступных изданий достиг 140 000. Значительно повысилось качество литературы по таким профилям, как Экономика и менеджмент, Право, Педагогика, ИТ-технологии, Иностранный язык, Филология, Туризм и сервис, Безопасность, Транспорт, Таможенное дело, Гуманитарные науки, Теология и др.
Мы убеждены, что качественный контент ЭБС и инновационные технологии в библиотечной практике способствуют повышению общего качества образования.